В двойном объёме

О том, как мы начали носить несколько ароматов сразу, и как сильно нам это понравилось.

Тенденции в мире парфюмерии связаны не только с тем, чтó вы носите; немаловажно и то, как вы это носите. Бестселлеры приходят и уходят, а с ними меняется и парфюмерный уголок в вашей квартире. Когда-то считалось уместным носить один и тот же аромат — так создавалась неразрывная ассоциация между человеком и запахом. В какой-то момент появилась идея парфюмерного гардероба, и ароматы стали менять под время суток, место или даже настроение. Перестало быть удивительным соседство зелёного инжирного Philosykos (diptyque) и плотного ромового Parfum De La Nuit 2 (ROJA Parfums): всему своё время и место. Вместе с этим стерлась грань между строго женским и мужским — первопроходцем в этом вопросе стала нишевая парфюмерия. А затем встал главный вопрос: неужели можно носить только один аромат? Что будет, если нанести сразу несколько?

Вопрос решился вполне предсказуемо для авторской парфюмерии: в этой сфере смелая авантюра зачастую приносит очень интересный результат. Череда экспериментов превращается в поиск не столько нового сочетания — это поиск нового аромата, того, который будет именно вашим. Те, кто только начинают постигать науку сочетания композиций, нередко примеряют любимые ароматы вместе с «молекулами» Escentric Molecules. Что будет, если нанести Poudre d’Or (Mizensir) и Molecule 02 (Escentric Molecules)? Как зазвучит сочетание Love In White (CREED) и Molecule 04 (Escentric Molecules)? Следующий уровень — сочетание ароматов, в которых заключены сложносочиненные парфюмерные пирамиды. Здесь требуется немало терпения: результат встречи бобов тонка и свежей мяты предсказать непросто.

То, что изначально было довольно рискованным предприятием, — кто мог предугадать, во что превратятся два разных аромата, одновременно осев на коже, — становится настойчивой рекомендацией. Это не просто маркетинговая уловка, призванная купить ещё один («на этом точно всё!») флакон. Это продолжение творческой стороны парфюмерии: зачем довольствоваться предложенным, когда можно создать что-то своё, то, чего нет больше ни у кого.

Концепция сочетания композиций становится настолько популярной, что ложится в основу брендов. Floraiku, вдохновленный культурой Японии, представил коллекцию ароматов — и ещё два флакона-«тени». Одна — тёмная — призвана сделать любой аромат бренда более насыщенным; другая — светлая — оттеняет звучание легкостью и нежностью. Носить в одиночку не возбраняется — но неспроста бренд представил ещё и дорожный чехол с тремя отсеками для миниатюр. Какие ароматы стоит взять с собой? Все верно — ваш любимый, а также две тени для необходимых вариаций.

Тема продолжилась в бренде Hermetica — кстати, и он, и Floraiku принадлежат Джону и Кларе Моллой, основателям Memo. Здесь аромат-хамелеон один — Source¹, который и самостоятельно звучит достойно, и в паре с другими полностью преображается. Главное здесь — не впасть в привычку и установки одного бренда. Сочетать композиции разных Домов между собой сложно, но попробовать стоит; все-таки все средства хороши, когда речь заходит о создании идеального аромата, того, который подходит именно вам.

Алхимия смешения ароматов — наука настолько интересная, что её популярность выходит далеко за рамки туалетных и парфюмерных вод. Куда конкретно? В вашу гостиную, спальню или даже в ванную. Французский дом diptyque, который в числе прочего выпускает ставшие легендарными свечи с черно-белыми этикетками, настоятельно советует вместо одной свечи на прикроватном столике ставить сразу две. Свеча Santal хороша сама по себе, но вместе с цветочной Tubereuse преображается мгновенно — аромат становится более нежным и свежим, объединяя мотивы туберозы и бархатистый оттенок сандала. То, как будут взаимодействовать композиции, продумано за вас: каждой свече dityque уже подобран безупречный дуэт, но создавать свой собственный, конечно, не возбраняется.

Похожие статьи