На краю земли

Средства для ухода L:a Bruket — идеальный пример поколения «осознанности». Разбираемся, как небольшой бренд из Варберга (Швеция) стал одним из главных основоположников стремления к натуральному.

Маленький городок Варберг находится на западном побережье, где-то на юге Швеции. Здесь есть небольшая мощеная площадь; много песчаных пляжей, куда шведы съезжаются теплыми летними днями, и — как и во многих других прибрежных городах — большая крепость. А ещё здесь базируется L:a Bruket — бренд, который своим примером показывает, что красота должна быть натуральной.

Производство средств для ухода у многих ассоциируется с огромными промышленными ангарами, химиками в белых халатах и сложными формулами. Здесь производство тоже есть; но расположилось оно на фоне строгих шведских скал и затянутого серыми тучами неба. Сложные формулы также не обошли L:a Bruket: но вместо огромного количества синтезированных компонентов здесь находятся в поиске идеального баланса между эфирным маслом лемонграсса и кокосовым маслом. Здесь относятся к уходу очень просто: зачем придумывать отшелушивающие частички для скраба, когда можно просто взять морскую соль? 

История L:a Bruket началась больше десяти лет назад. За необычным названием (прямой перевод — «маленькая мастерская») скрывается семейная пара — Моника Кайлен и Матс Йоханссон. В 2008 году Моника, в «прошлой» жизни — визуальный мерчандайзер, открыла для себя новое хобби — и начала варить мыло. Её эксперименты проходили дома, на кухне, в окружении эфирных масел. Мыло понравилось — после него появились гели, кремы, сыворотки, соли для ванны. Всё — исключительно натуральное, а главное, локальное.

Соль или водоросли L:a Bruket, которые вы добавляете в ванну после тяжелого дня, тоже из Швеции, с того самого западного побережья. Водоросли собирают вплоть до окончания сезона — до начала зимы, когда уже приходится преодолевать режущий мороз, повисший над проливом Каттегат. В холодных водах работают сборщики морских водорослей уже в третьем поколении — именно они отбирают лучшее для L:a Bruket. Когда воду схватывает непреодолимая корка льда, работа останавливается — но только до марта, когда начинается новый сезон.

Это внимание к деталям — осознанность даже — становится тем, что выделяет L:a Bruket на фоне других брендов ухода. Состав на флаконах написан по центру этикетки — чтобы потребитель точно знал, что его ждет. Химические компоненты в составе солнцезащитного крема — размером чуть больше, чем в других, чтобы не проникали в глубокие слои кожи. Для свечей есть рефиллы — наборы ароматического воска и фитиля, воплощение осознанного потребления. И даже шампунь для собак — чтобы не забывать про настоящих друзей.

Развитие таких брендов не может быть агрессивным: знакомство с натуральной косметикой — процесс неспешный, но он редко останавливается хотя бы на мгновение. Это общий тренд, который здесь надолго; и уже только это может стать неплохим поводом для знакомства с брендом из маленького городка Варберг.

Похожие статьи